«Ощущать себя вечным лузером – ужасно»: красноярцы поспорили о необходимости нормативов по физ-ре

1803

5 октября 2023


«Внучке ставят двойки по физ-ре, потому что она не может сдать норматив, даже если сильно старается». С такой проблемой в редакцию ТВК обратилась красноярка. Как педагоги по физкультуры должны выставлять оценки? Можно ли в такой ситуации рассчитывать на 4 или 5? И что по этому поводу думают красноярские родители? Читайте в материале ТВК.

«Ощущать себя вечным лузером – ужасно»: красноярцы поспорили о необходимости нормативов по физ-ре

Нормативы по физкультуре для каждого возраста – свои. Например, в 5 классе на пятерку мальчики должны пробежать тридцатиметровку за 5,7 секунд. Девочки – за 5,9 секунд. В длину мальчикам нужно прыгнуть 170 см, девочкам – 160 см.

Но что делать, если выполнить норматив не получается, а ученик хочет хорошую оценку? Для начала мы обратились с этим вопросом в управление образования Красноярска. Вот, какие ответы мы получили – приводим их полностью.

Как педагоги по физкультуре оценивают учеников? Кем установлены нормативы?

«При оценивании знаний и умений по физической культуре учителем-предметником учитываются глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. Проверка знаний осуществляется опросами и тестированием. Все нормативы утверждаются программой по физической культуре в соответствии с Федеральной образовательной программой. Норматив в программе по физической культуре – это уровень освоения и сформированности навыка выполнения физических упражнений».

Может ли претендовать на хорошую оценку ученик, который не укладывается в норматив, даже если сильно старается?

«Физическая культура – это такой же предмет, как и все остальные предметы в школе, по которым выставляются оценки за успешное освоение образовательной программы. Порядок оценивания устанавливается локально-нормативным актом образовательной организации».  

Куда пожаловаться, если родитель считает, что педагог несправедливо оценивает ребенка?

«Для начала нужно переговорить с учителем-предметником и выяснить причины не успешности и перечень мер для успешной сдачи, если после этого разговора не будет ясности в ситуации, следует обратиться к директору учебного заведения и изложить обстоятельства выставления оценки, с которыми вы не согласны, попросить оценить действия педагога на соответствие учебной программе и требований локального акта школы».

В общем, конкретного ответа на вопрос, можно ли ставить ученику положительную оценку, если он не выполняет норматив, мы не получили. Судя по комментарию, каждая школа сама решает, как действовать в такой ситуации, ведь все регулируется локально-нормативным правовым актом. В итоге мы обратились к красноярским учителям физкультуры, чтобы узнать, как они выставляют оценки, если ученик не справляется с нормативом.

 Татьяна Молодецкая: «Нужно заниматься с таким индивидуально и довести его до того, чтобы норматив был выполнен. Конечно, в каких-то случаях можно поставить хорошую оценку за целеустремленность, даже если норматив не выполнен. Но другие ученики могут поднять вопрос, почему так получилось, и нет ли в этом несправедливости».

Алефтина Камшилова: «Это сложный вопрос. Лояльность, безусловно, в такой ситуации может быть. Здесь все зависит от педагога. На мой взгляд, если ребенок совершенно здоров, но не развит физически, то родителям, возможно, стоит поговорить с учителем, чтобы он взял ребенка на дополнительные занятия. И, возможно, таким образом получится наработать минимальную базу, чтобы норматив был выполнен».

Мы спросили у красноярцев, сталкивались ли они или их дети с проблемами на физкультуре в детстве. Часть жителей говорят, что их учителя были понимающими и шли навстречу, даже если уложиться в норматив не получалось.

Dari: «Я не могла сдать нормативы, не бегала много кругов по стадиону как все. В детстве мне просто педагог ставила "планку ниже", без издевательств и двоек. И я очень ей благодарна».

Павел: «У нас учитель поблажки делала детям со слабой физической подготовкой. Никого до полусмерти не загоняли. Не можешь, к примеру, бежать – иди шагом».

Татьяна: «Я не помню, чтобы мы нормативы сдавали. По крайней мере, нас не насиловали этими занятиями. Кто мог, тот и сдавал, кто не мог – того не гнобили и двойки не ставили».

Однако, судя по комментариям, так везло далеко не всем. Многие из-за несдачи нормативов получали двойки и даже сталкивались с травлей.

Екатерина: «Не всегда удавалось сдать нормативы, особенно длинные дистанции. Учитель ставил двойки и более слабых физически детей гнобил при всех, унижал каждый раз. Из-за этого некоторые дети переставали ходить на его уроки, но ему ничего не было».

Галина: «В нашей школе за каждый несданный норматив ставят двойку».

Василина: «Дочь не смогла отжаться даже на тройку – слабые ручки с детства, плюс она маленькая-худенькая. Никакой альтернативы нет, например, доклад написать. Почему так?».

Анастасия: «Начиная с начальной школы не была отличницей из-за физ-ры. Все пятерки, но по физкультуре ставили четыре из жалости. А как только у меня в средней школе появились другие четверки и даже тройки, то и по физ-ре стали смело ставить три в четверти и в году. И только справка от кардиолога, освободившая меня от этого "замечательного урока", совсем дала возможность иметь ОСВ в аттестате! Да, сейчас, говорят, такое не прокатит. Пишут какие-то работы, но вот мне повезло. Я вообще не ходила на этот урок. Для меня в дневнике дни с физкультурой были черными днями! Ощущать себя вечным лузером – ужасно. Не могла я ни прыгнуть высоко, ни пробежать быстро, ни коня перепрыгнуть, ни залезть по канату».

Часть красноярцев считает, что от нормативов нужно вообще отказаться. Еще из предложений – оценивать ребенка не относительно установленных рамок, а относительно его личного результата.

Виктория: «Нормативы, зачем они нужны? Ну, бегает ребенок, прыгает – и ладно, у всех детей разные физические возможности».

Елена: «Я считаю, что должны оценивать прогресс ребенка за год. Сдали в начале года нормативы не на оценку, зафиксировали результат, а в конце года сдали еще раз. Вот тогда и оценивали бы, улучшил ребенок результат или нет. И вообще, по таким предметам как физкультура, музыка, рисование не должны быть оценки, а только зачет».

Марина: «Нужно не нормативы сдавать, а именно заниматься физкультурой, физическими упражнениями, чтобы была польза для здоровья».

Ирина: «Оценки по физкультуре – глупость несусветная. Собирали бы отдельные классы для прыгучих и более подвижных и там сравнивали, если так хочется все оценивать и измерять. Для остальных – побегали, размялись, мячик попинали – и слава богу».

Но были и те, кто считает: готовиться к физкультуре нужно так же, как и к любому другому предмету.

МК: «Почему если физкультура, то дети все разные сразу, и подход должен быть другой? Математиками, физиками тоже не рождаются, ими становятся. Сколько живу – не помню, чтобы по математике или русскому ставили четыре и пять за старание».

Владимир: «Занимайтесь или к врачам идите, диагностику проводите. Клянчить оценки в чем смысл?».


Ранее красноярцы вспомнили, как кормили в школах в их детстве. Почему спустя столько лет школьный рацион не очень-то изменился? Читайте в материале ТВК.